О Турции с любовью: Бритиш Музеум

среда, 19 сентября 2012 г.

Бритиш Музеум


Экспонат зала 21. Фрагмент фриза
Готовя статью о малоазиатском происхождении слова «мавзолей», я, конечно, планировала разместить фотографии экспонатов Британского музея. Они все собраны в зале 21. Я выбрала несколько фото на официальном сайте музея. Но оказалось, что их нельзя использовать ни в каких электронных источниках.

Что же делать? Ясно, что можно использовать любые любительские фотографии экспонатов 21 зала Британского музея, но только не с их сайта! Идею выбрать что-то в Интернете я отмела сразу – хотелось бы что-то «собственного приготовления». Придется ждать, когда я наконец-то соберусь в Лондон. Ждать долго.
И тут раздается звонок в скайпе. Это моя сестра Алла, оказывается, она в Лондоне. Какая удача! Я тут же «сосватала» ей посещение Британского музея, а точнее, 21-ого зала . Никто и не догадывался тогда, что поручение окажется воистину агентским…


Экспонат зала 21.  Фрагмент статуи конного всадника 

Вот что пишет по этому поводу моя сестра Алла, специальный агент-корреспондент в Лондоне:


«Привет! высылаю тебе фотки и рассказ о том, что произошло со мной в бритиш музеум)

О существовании этого музея я даже не подозревала, поэтому ты открыла его для меня. Так как в этот раз в лондоне я была совсем одна (кстати, чему была очень рада), да и в магазины мне не надо было вовсе, то я решила походить по музеям. Мишаня посоветовал мне пару выставок в Тэйт Модерне и я посетила одну из них. Это было ужасно. Не мудрено, что один из экскурсоводов по водному маршруту по Темзе, когда мы его проплывали по воде, пошутил - посещение Тейт Модерн бесплатное, потому, что за деньги  смотреть такую хрень никого не затащишь. На самом деле он был не совсем прав - любой государственный музей в Лондоне бесплатный, в том числе и Бритиш и национальная галерея на Трафальгарской площади, в том числе и Тейт Модерн. Однако, если там проходят выставки, то они очень даже платные. Так, за посещение чудовищной выставки Дамиана Хирста я заплатила, ни много ни мало, 15 фунтов!

На вторую выставку в Тейт Модерн я не пошла. Подумала, у меня есть цель - 21 зал в Бритиш музее. И направилась туда. Дошла пешком от Ковент гардена - это очень просто - идешь себе по музейной улице и она приводит тебя аккурат к входу в музей. Я быстро сориентировалась по схеме музея, где 21 зал - он оказался на первом этаже, слева от входа; там было огромное количество залов, посвященных древнему египту и греции. Эту тему я очень люблю, поэтому с удовольствием туда направилась. Естественно, там было огромное количество народу. Все толпились у плиты с первыми египетскими иероглифами (разгадке к современной письменности) и активно фотографировали кусок камня за стеклом. я тогда еще подумала, как же я буду фотографировать в 21 зале, если там будет так много народу. И потихоньку начала к нему пробираться, но особо не спешила, пользовалась случаем побродить по музею и посмотреть на интересные экспонаты!

И, через 30 минут после захода в музей, я подобралась к 21 залу. И застыла - вход в 21 и 22 залы был закрыт!  Это была лестница вверх, которую перекрывала сигнальная лента! Несколько минут я просто стояла и обалдевала - ну надо же, я здесь именно из-за этого зала, а он закрыт. Бывает же такое! ЧТо делать? Оглянувшись, я увидела двух служительниц музея в спец.одежде. Я подошла и спросила - почему закрыт зал и когда его собираются открыть. Они мне объясняли, что не хватает народу и посоветовали обратиться на стойку информации у входа в музей. Что я и сделала. Там мне сказали, что зал должен быть открыт в 3 часа. Ура, сейчас половина третьего и я пошла далее изучать экспозицию.

Экспонат зала 21. Скульптурное изображение льва

Однако, подойдя к залу в 3 часа дня, я обнаружила, что он так и закрыт той же сигнальной лентой. Черт, я так и знала. Я опять на стойку информации - мол, что такое - обещали в 3 открыть, я здесь специально из-за этого зала, моя сестра пишет научный труд и ей необходим материла из зала 21. Минут 3-5 служители музея куда-то звонили и разговаривали по рации и наконец выдали вердикт - зал сегодня не откроют( Но, если мне  так надо, то меня готовы проводить туда на 10 минут, чтобы я сделала необходимые снимки и получила нужную мне информацию. Я , конечно же, согласилась и вот я следую за женщиной, которая обходными путями провела меня в этот зал. Лена, там было темновато, у меня вместо фотоаппарата только айфон, может быть качество и не очень, но я думаю, эти снимки достойны размещения в блоге, так как они СПЕЦИАЛЬНЫЕ , только для тебя!

с нетерпением жду поста

целую, сестра»


Спасибо, сестра, за помощь и прекрасные фотографии!

4 комментария:

  1. Снимки достойные очень! Вива айфон!!! И ай да Алла!!! Молодец!!!! И очень интересный рассказ!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Виват-виват-виват!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Сестра, спасибо, я очень тронута! Пост based on true story)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter