О Турции с любовью: О трансфере в блогосфере

среда, 12 апреля 2017 г.

О трансфере в блогосфере


Что вам прежде всего приходит в голову при слове «трансфер»? Думаю, в зависимости от того, интересуетесь ли вы больше путешествиями или футболом: либо трансфер от аэропорта до гостиницы, либо переход футболиста из одного клуба в другой.

А сегодня я вам поведаю о совершенно новом виде трансфера, с которым сама недавно встретилась,  – о переходе блога из рук в руки.



Думаю, что многие мои  читатели знают англоязычный блог о турецкой кухне A Seasonal Cook in Turkey. Раскрою одну подробность: именно этот блог вдохновил меня когда-то на создание и ведение собственной странички. И поэтому в течение пяти лет я с особым трепетом и удовольствием следила за этим кулинарным блогом.

Конечно, мне было интересно узнать, кто же именно вдохновил меня, и пару лет назад я лично имела честь познакомиться с его автором Клодией Тургут (Claudia Turgut), блогером и фотографом из Стамбула. Как я уже знала из блога, Клодия более 30 лет прожила в Турции и, поверьте, ей есть, о чем рассказать!

Несколько фото нашей встречи, которая прошла за дружеским обедом в ресторане кавказской кухни в одном из переулочков рядом с проспектом Истикляль (İstiklal Caddesi), Стамбул, представляю прямо здесь. К сожалению, мы не сделали ни одной фотографии вместе.


Традиционный черноморский пилав с хамси
в ресторанчике Hayvore.
Фото - Claudia Turgut

Суп из кудрявой (листовой) капусты с кукурузным
хлебом. Hayvore
Фото - Claudia Turgut
Главной новостью во время встречи в ноябре 2015 года для меня прозвучала мысль Клодии о том, что она уже не так заинтересована в ведении блога, как в своей фотографической деятельности, которая полностью захватила ее в последнее время. И что, скорее всего, она «заморозит» блог в текущем состоянии, с тем, чтобы рецепты и статьи все же находились в общественном доступе. И действительно, через несколько месяцев после нашей встречи, в начале 2016 года Клодия в завершающем посте объявила именно об этом решении.

Меня огорчил такой поворот, но -  увы и ах, -  ничего не поделаешь.

И вот в самом конце февраля я заметила какую-то активность на страничке моего любимого блога на фб. Я открыла ее, и на меня смотрела совсем не Клодия, а совершенная незнакомка… Так я и познакомилась с Лулу Витт, новым автором моего любимого блога. Из статьи-презентации я узнала, куда территориально «переехал» блог – в деревеньку Яныклар (Yanıklar) неподалеку от Фетхие, куда я иногда заезжаю.

И вот во время моей весенней поездки в Турцию я не удержалась и поехала знакомиться, в чьи же руки передала Клодия свой великолепный блог.

Я познакомилась с прекрасными людьми, любящими друг друга и Турцию. Мне был оказан теплый прием и накрыт ланч на террасе перед входом в дом. Здесь я лучше помолчу и расскажу все в картинках.

Yanıklar  (Яныклар) – это турецкая деревенька, с небольшим центром вдоль главной дороги из Фетхие в Гёджек. Она растянулась в обе стороны от дороги на несколько километров, с отдельно стоящими домами или группами домов среди садов и теплиц. Дом, где живут Лулу с Хенриком, находится между главной дорогой и морем. Местность здесь пересеченная, дом стоит на возвышенности, и от него открываются великолепные виды на всю округу.

Мало чем приметный центр деревни Yanıklar. Проедешь и не заметишь.

Дом стоит на возвышенности. Рядом - и апельсиновые сады,
и сосновая роща, и даже пасека - см. ниже.
В одну сторону от дома - глубокий вид на окрестности до Таврических гор. 

А в другую сторону - вид на море и острова. Начиная с весны, над морем
почти весь день "висит" солнце в зените, усложняя жизнь фотографам. 





Один из этажей дома, буквально прилепившегося к скале, занимают Лулу и Хенрик.
А вот и кухня, на которой рождаются новые рецепты блога.





Невообразимый восторг завтракать на фоне вот такой панорамы! И это всего в одном километре от Средиземного моря. Дух захватывает...

Одно из блюд ланча было из «наследства» Клодии – айва и сельдерей в апельсиново-лимонном соке. А еще был хлеб нескольких сортов, который печет Лулу. Наличие коров по соседству способствует и сыроварению. Лулу делает несколько видов свежих сыров. А о том, что еще готовит Лулу, вы теперь можете узнавать на возрожденном сайте Seasonal Cook in Turkey.

Меня очень обрадовал факт реанимации и продолжения жизни замечательного блога. Лулу рассказала, что, оказывается, работа по переносу всей информации с сервера на сервер велась 8 месяцев, чтобы сохранились все имевшиеся рецепты, статьи и фотографии (статей было к тому моменту уже 423!). Сейчас блог опять живет, и Лулу планирует размещать по две статьи в неделю. 

Да, пока я опять не забыла, надо бы сфотографироваться с Лулу!


После ланча мы совершили прогулку по окрестностям. Да и четвероногим обитателям этого дома она была очень кстати.


Поразительно – на одном квадратном километре здесь есть и возвышенности, и река, и настоящий лес, и полянки с коврами из первых весенних цветов. Да еще и море. Смотрите сами:









Живописная дорога вдоль реки привела нас к ближайшим соседям, живущим уединенно на природе среди апельсиновых рощ и опять же с видом на море. 

Этот визит был приятной неожиданностью для меня - здесь живет девушка из Крыма Анастасия.



После чаепития – турецкое гостеприимство разлито в самом воздухе Малой Азии – и прихватив с собой соседей, мы в обязательном порядке посетили море. Оно здесь совсем не такое, как в нашей Алании…

Но это уже тема других рассказов).



5 комментариев:

  1. Лена, огромное спасибо за знакомство с блогом, уже положила глаз на печенье с кунжутной пастой, рамадан не за горами, панорамный вид завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, рада слышать Вас!) Пользуйтесь на здоровье всеми ресурсами Интернета! Еще так много всего интересного. Кстати, как Вам удается публиковать комменты здесь на Блогпосте? Лулу вчера полночи пыталась это сделать, но так ничего и не получилось. А ведь ее муж - IT-специалист. В итоге "страдает" мой блог тишиной и даже безмолвием(.

      Удалить
    2. Я публикую всегда через Гугл, все очень просто))).

      Удалить
    3. Однако обновления в блог через подписку не приходят(, только через почту на емейл.

      Удалить
    4. Да, и мне тоже перестали приходить. Еще раз спасибо за комментарии, всегда оживляюсь, получая их).

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter